Как Riot Games строят развлекательную империю

Компания Riot Games давно закрепила за собой лидерство по уровню продакшна во всей киберспортивной индустрии. Немногие турниры могут сравниться по красоте и качеству организации с Worlds Championship по League of Legends.


В прошлом году League of Legends, главному продукту компании, исполнилось 10 лет. В честь этого Riot Games анонсировали VALORANT, Legends of Runeterra и многие другие менее масштабные проекты. Стало ясно: организация хочет превратиться в настоящего развлекательного гиганта, который будет не только выпускать игры, но и выстраивать вокруг них мир, призванный подогревать интерес игроков постоянно.


Музыка


Одна из главных фишек всех Чемпионатов Мира по League of Legends — музыкальное сопровождение. Никто в индустрии киберспорта не придаёт значение саундтрекам так, как это делает Riot Games. Для турниров писали музыку даже Imagine Dragons. Да-да, песня Warriors была создана специально для 2014 Worlds Championship.

Warriors (ft. Imagine Dragons) | Worlds 2014 - League of Legends


Сейчас компания объявила о сотрудничестве с Universal Music Publishing Group и открыла собственный музыкальный лагерь, где сразу 14 музыкантов будут трудиться над саундтреками к предстоящему 2020 Worlds Championship. Помимо этого сразу несколько творческих отделов внутри компании создают саундтреки ко всем продуктам Riot Games.

А ещё у Riot Games есть собственная музыкальная группа Pentakill, состоящая из персонажей игры. Она уже успела выпустить полноценный альбом. После были и K/DA, и True Damage. Скорее всего, в ближайшем будущем нас ждёт новая музыкальная команда, например, с персонажами VALORANT.


Киберспорт


Именно киберспорт в League of Legends принёс компании мировую славу, и именно в нём Riot Games до сих пор остаются лидерами.


Можно много критиковать компанию за не самые однозначные решения в конфликтных ситуациях, но одно можно сказать точно: киберспорт в League of Legends — это самая понятная структура во всей индустрии прямо сейчас. Игроки защищены контрактами, и случаев, когда организация или турнирный оператор не отдают обещанные зарплаты или призовые, в этой дисциплине в разы меньше, чем в остальных.


Региональная система тоже долгие годы даёт результат: команды имеют чёткое понимание целей на сезон, могут лучше структурировать свои расходы и в целом легче планировать развитие своих коллективов.


И те региональные соревнования, которые проводят локальные офисы Riot Games, увеличивают аудиторию игры даже в местах, где традиционно более популярны другие дисциплины (Привет, СНГ!).


Не удивительно, что одним из первых крупных LAN-турниров в киберспорте после пандемии станет именно предстоящий 2020 Worlds Championship, который компания собирается провести несмотря ни на что.


Мерч


Мерча у Riot Games столько, сколько не влезет ни на одну фотографию Riot Games

Да, почти по любой игре сейчас делают мерч. Все-таки 2020 год на дворе, и каждая компания понимает, что отсутствие мерча — это не только упущенная прибыль, но ещё и недоработка в рекламе своего продукта.


Riot Games поняла это одной из первых: прямо сейчас вы можете зайти на русскоязычный сайт League of Legends и найти ссылку на магазин, который является официальным дистрибьютором оригинальной атрибутики от Riot Games. Подобного нет ни у Valve, ни у Blizzard, ни у других игровых издательств, а ведь СНГ — далеко не самый главный рынок для League of Legends.


Помимо обычного общедоступного мерча компания также постоянно выпускает лимитированные продукты. Чего только стоят Шапки Тимо, которые фанаты игры по-прежнему любят и носят практически на всех соревнованиях по League of Legends. А ведь их не производят уже несколько лет!


Игрокам и зрителям крупных турниров часто дарят лимитированную атрибутику, приучая тем самым к ней. И вот выходит новая толстовка с Волибиром, и ты просто не можешь её не купить!


Все эти инструменты позволяют Riot Games не просто удерживать армию своих фанатов, но и воспитывать их, приучая к наличию продуктов компании в их жизни.

Если VALORANT и другие проекты Riot Games смогут завоевать народную любовь на длинной дистанции, то, будьте уверены, они превратятся в такой же мощный продукт, как и League of Legends.

Просмотров: 2
ESS Solutions

Санкт-Петербург

ESportSolutions © 2021