На Twitch появится рейтинг стримеров для рекламодателей. Разбираемся, как он будет работать


Стриминговая платформа Twitch за последний год десятки раз меняла свои правила и для зрителей, и для стримеров, и даже для рекламодателей. Разумеется, работать в таких условиях достаточно сложно (как минимум приходится учить новые запрещённые слова каждые несколько месяцев).


Безусловно, подобная неразбериха и куча скандалов по этому поводу заставляют рекламодателей уходить на другие площадки, пусть даже и не связанные со стримингом. И заставляют задуматься, стоит ли оно того, если стримера, с которым вы заключили рекламный контракт, могут в любой момент заблокировать чуть ли не навсегда.


Логично, что Twitch хочет решить проблему, которую сама же и создала. И вот на днях программист по имени Дэйлам Таяри покопался в API платформы и обнаружил там упоминание некоего «рейтинга безопасности стримеров для бренда».


И что это за рейтинг?


Строчки кода того самого рейтинга, опубликованного Дэйламом


Рейтинг безопасности будет призван автоматически рассчитать надёжность стримера для потенциальных рекламодателей. По всей видимости, для последних будет создан специальный рекламный кабинет, где они не только смогут выбрать амбассадора для своего бренда, но и контролировать выполнение рекламного контракта.

Рассчитывать надёжность будут с помощью различных показателей: возраст стримера, качество модерации на канале, история банов, ESRB-рейтинг игр, чаще всего появляющихся в эфире, поведение аудитории канала и отзывы о стримере.

Скорее всего, количество критериев впоследствии будет увеличено. Вполне возможно, что в список добавят и поведение стримера вне площадки, ведь Twitch уже неоднократно показывала, что это для неё достаточно важно. Бан на площадке можно получить, например, за «неправильный» твит или высказывание в Instagram.


Можно было бы подумать, что рейтинг — очередная утка или попытка незадачливого программиста привлечь внимание к своей персоне, но администрация стримингового сервиса уже подтвердила разработку.

«Мы изучаем способы более тщательного подбора рекламы для пользователей Twitch, которые будут учитывать ряд различных факторов. Пока система не запущена, при этом никакая личная информация о стримерах не разглашается. Конфиденциальность пользователей имеет решающее значение для Twitch, в процессе совершенствования системы подбора рекламы мы не будем использовать ничего, что могло бы поставить под угрозу этот приоритет. Мы поделимся с комьюнити дополнительной информацией позже», — заявили в техподдержке платформы.

Радует, что компания, по крайней мере на словах, желает защитить личные данные стримеров, но что-то подсказывает, что подобная система по умолчанию не очень вяжется с таким понятием, как защита личных данных.


Зачем он нужен?

Всё просто. Данный рейтинг по задумке Twitch позволит рекламодателям лучше оценивать свои риски при подписании рекламных контрактов.

По всей видимости, компании смогут сотрудничать со стримерами, которые будут иметь крайне низкий рейтинг, однако будут предупреждены о потенциальном репутационном ударе, который может получить бренд, заказавший рекламу у такого пользователя платформы.


Да, конечно, это всё немного напоминает какую-нибудь антиутопию или очередную серию «Чёрного Зеркала», но стоит понимать, что по-другому Twitch защитить себя от массового ухода рекламодателей попросту не может.


Особенно актуально введение такого рейтинга смотрится на фоне новости о том, что количество одобренных платформой жалоб на стримеров выросло на 214%. Если в 2019 году платформа заблокировала приблизительно 19,000 стримеров после жалоб зрителей, то в 2020-м это число выросло до 61,000. Да, многие из этих блокировок принадлежат одним и тем же людям, которые умудряются раз за разом нарушать правила платформы, тем не менее цифра выглядит пугающе.


Многие стримеры до сих пор безответственно относятся к требованиям, которые выдвигают площадки. Некоторые наоборот игнорируют их специально, поэтому подобный инструмент действительно может чуть улучшить репутацию платформы для брендов, которым необходима реклама. И хотя этическая сторона по-прежнему находится под вопросом, альтернативных вариантов, на наш взгляд, тут нет.

Просмотров: 2
ESS Solutions

Санкт-Петербург

ESportSolutions © 2021