Скандалы с подставными матчами окружили Dota 2. Почему?



Подставные матчи, к нашему сожалению, в киберспорте были практически со времён его основания. Да, сообщество старается бороться с этой проблемой, но полностью она не исчезала.


Разумеется, подобные случаи негативно влияют на всю индустрию. Потенциальный спонсор десять раз подумает, стоит ли вкладывать в киберспортивную организацию, если многие из них замешаны в нечестных делах. А любой игрок, который захочет лишние деньги, вполне способен разрушить не только собственную репутацию, но и репутацию брендов, которые он рекламирует. Маловероятный, конечно, сценарий, но история знает подобные прецеденты, поэтому бояться действительно есть чего.


Конец прошлого года дал надежду на то, что экосистема Dota 2 будет развиваться и получит столь необходимую поддержку от разработчика. Были анонсированы региональные лиги, система отбора на The International стала более прозрачной, а Valve наконец пошла навстречу организациям и пообещала выпустить наборы для команд, участвующих в новом сезоне, чтобы фанаты могли напрямую поддерживать любимый клуб.


Фанаты игры, киберспортсмены и владельцы организаций с радостным настроением встретили эти заявления от Valve, но дальше что-то пошло не так.


Откуда взялись скандалы?


Всё началось ещё до старта самих игр. Оказалось, что форматы региональных лиг были продуманы весьма слабо. Их правила менялись и меняются до сих пор (например, недавно изменили правило о переигровках в групповом этапе, что очень сильно испортило ситуацию для Natus Vincere), а турнирные операторы, которым поставили задачу проводить эти лиги, явно не справились со своими задачами.


Стало понятно, что многие вещи не изменятся ни в этом сезоне, ни в ближайшее время, а сумма призовых для вторых дивизионов региональных лиг так и вовсе вводила в уныние. Да, это не топовые коллективы своих регионов, но именно в подобных лигах и рождаются таланты, позволяющие системе соблюдать баланс между молодыми и опытными игроками.


Такие проблемы сподвигли киберспортсменов, в последнее время выживающих, а не развивающихся, пойти на отчаянные меры, чтобы хоть как-то заработать на главном деле их жизни.


Разумеется, мы не оправдываем подобные низкие для любого соревнования поступки, но, чтобы избавиться от них в индустрии, необходимо точно понимать мотивацию тех, кто их совершает.


В конце концов, Valve не смогли даже вовремя добавить обещанные наборы для команд. Отчасти из-за этого некоторые организации отказались от поддержки своих составов, выступающих в различных регионах и дивизионах сезона Dota Pro Circuit 2021.


В Юго-Восточной Азии и Северной Америке и так всё было крайне плохо из-за пандемии, и отсутствия адекватной поддержки сцены от Valve просто забивает последний гвоздь в крышку гроба профессиональной сцены Dota 2 в этом регионе.


Видимо, некоторые киберспортсмены и организации, а также любители ставок решили, что подставные матчи и ставки против себя — их единственный способ выжить в текущей экосистеме.


Насколько всё плохо?


Скандалы, связанные с подставными матчами, уже были в Юго-Восточной Азии, в Северной Америке, в СНГ и даже в Европе. Кстати, удивительно, но чаще всего в подобных историях участвуют китайские букмекерские конторы, либо же мошенники, которые прикрываются их именем.


В подобном скандале сейчас, например, фигурирует бывший игрок Natus Vincere Идан MagicaL Варданян. А для большего понимания масштабов ситуации стоит вспомнить, что участие в подставных матчах предлагали даже CEO одной из крупнейших киберспортивных организаций в мире. Да-да, генеральный менеджер Virtus.pro Сергей Гламазда заявил, что ему предлагали зарабатывать на подставных матчах с участием состава VP.Prodigy по Dota 2. Сейчас этот состав является, кстати, топ-1 нашего региона, а ведь всё могло пойти иначе, если бы кто-то из ребят согласился на подобное предложение.


«Вспомнилась история, как в своё время, когда были ещё старые VP.P., ко мне пришёл инвестор из Китая и WeChat написал, мол я у вас куплю команду, а деньги с 322 будем делить. Примерно по 100к $ за матч. При этом он искренне удивился, что такой вариант я не рассматриваю, и предъявил мне, что я не понимаю, как работает киберспорт», — прокомментировал ситуацию Сергей Гламазда.



Киберспорт в Dota 2 всегда был для организаций тяжёлым грузом, но сейчас, в период после пандемии, сцена как никогда нуждается в решительных шагах от разработчиков Dota 2. Безусловно, аниме по игре — это крутой маркетинговый ход, который наверняка позволит привлечь внимание к MOBA от Valve и, возможно, даже приведёт новичков в игру.


Но такими темпами одна из важных составляющих сообщества Dota 2 просто уничтожит сама себя, погрязнув в скандалах и попытках хоть как-то заработать. Valve однозначно стоит прислушаться к этим тревожным сигналам и начать поддерживать организации, пока не стало слишком поздно.





Просмотров: 1
ESS Solutions

Санкт-Петербург

ESportSolutions © 2021