Стриминг и платформы: почему не удаётся свергнуть Twitch?



Все, кто хоть немного следят за киберспортом или играми, помнят, как амбициозно на рынок стриминга пришёл проект от Microsoft — Mixer. Компания сходу купила двух крупнейших стримеров с Twitch: Тайлера Ninja Блевинса и Майка shroud Гржесика, заплатив обоим просто космические суммы за переход. Как теперь известно, по контракту Ninja должен был получить около $30,000,000 за несколько лет эксклюзивного стриминга на площадке, не считая подъёмные бонусы и донаты от зрителей. А вот shroud полагалось всего $10,000,000 за аналогичный контракт.

Другим крупным стримерам также предлагали соглашения, но суммы, к сожалению, остались тайной. Однако, после нескольких месяцев существования Microsoft объявила о закрытии проекта и партнерстве с Facebook Gaming. Всем стримерам было предложено перейти на Facebook Gaming: звездам, разумеется, с повышением суммы контракта, а обычным стримерам предоставили участие в Facebook’s Level Up программе. Не забыли и о рядовых подписчиках. Mixer. В зависимости от уровня подписки они получают подарочные сертификаты Xbox различных номиналов.

Почему же проект, в который было вложено столько денег, всё равно был обречён на провал, и почему новые проекты, например Trovo, который будут запускать не абы кто, а Tencent, тоже вряд ли смогут свергнуть короля стримов и киберспортивных турниров?


Простота и удобство

Интерфейс Twitch для стримеров


Платформа Twitch ещё во времена конкуренции с own3d.tv покорила не только зрителей, но и стримеров во многом благодаря удобству и простоте интерфейса.

Легко зарегистрироваться, легко начать трансляцию, легко настроить модерацию чата и ещё проще подписаться на любимого стримера. Также множество сторонних сервисов, упрощающих жизнь игрокам и зрителям, работают только с Twitch.

К сожалению, в попытке переиграть Twitch и сделать более удобный функционал новые участники рынка забывают: чем проще пользоваться твоим сервисом, тем больше людей его выберут.

К тому же, чем проще запустить трансляцию на сервисе, а на Twitch это сейчас сделать легче всего, тем больше начинающих стримеров придёт на площадку. А именно они генерируют бесконечное количество бесплатного контента на любой платформе.


Количество зрителей и серверов

Статистика Twitch за последнюю неделю


Что ещё не позволяет новичкам рынка сместить короля стриминга? У Twitch достаточно большая постоянная аудитория. Зрители зачастую приходят не на конкретную трансляцию, а на привычную платформу и уже там ищут, что посмотреть. Так происходит с YouTube, если мы говорим про видеоконтент, также происходит и с Twitch, если мы говорим про стриминг.

Чтобы переманить зрителей с Twitch на свою платформу, недостаточно купить несколько крупных стримеров. Да, их фанаты придут на ваш сервис ради любимого игрока, но, как только трансляция закончится, они поймут, что больше там смотреть нечего, и в поисках контента отправятся обратно на Twitch.

Значительное количество зрителей закономерно влечёт за собой следующее: Twitch приходится постоянно подключать большое количество серверов, способных выдержать всю его аудиторию. И даже при этом некоторым известным личностям удавалось его «положить». Что уж говорить о более мелких площадках? Они зачастую либо не могут себе позволить арендовать впустую большое количество серверов, надеясь, что их аудитория резко возрастёт, или крупный стример запустит свою трансляцию, либо не считают нужным это делать. Потому при серьёзных нагрузках на начинающую площадку у зрителей и стримеров возникают проблемы.

Представьте себя на месте фаната. Вы перешли на платформу посмотреть крупного стримера или киберспортивное событие, а она у вас залагала. Вы пришли во второй раз, и ситуация повторилась. Придёте вы в третий раз или предпочтёте выбрать менее интересный, но более надежный вариант?


И когда Twitch будет повержен?


Тяжело делать выводы, ведь сфера развлечений меняется в последние годы очень стремительно. Не стоит исключать вариант, что Twitch сам себя загонит в тупик из-за активного навязывания цензуры или недооценённых конкурентов, но, вероятно, этого не случится в ближайшее время.

Возможно, Trovo от Tencent с его программой бонусов для стримеров сможет составить реальную конкуренцию в ближайшее время, но победить Twitch — вряд ли.

Просмотров: 4