ESL и DreamHack объединились. Что изменится?


Два крупнейших турнирных оператора в мире ESL и DreamHack, которые регулярно проводили мейджоры не только по CS:GO и Dota 2, но и по другим известным дисциплинам, объявили о слиянии.


Точнее, холдинг Modern Times Group, которому принадлежали обе компании, объявил, что теперь ESL будет полноценным владельцем DreamHack. Организации, по заявлению руководства холдинга, сохранят свою идентичность, а главами объединения станут со-CEO ESL Крэйг Torbull Левин и сооснователь компании Ральф Райхерт.


Финансовые детали сделки MTG пообещал раскрыть в отчёте за третий квартал 2020 года. Но нас больше интересует, что изменит работа компаний для игроков, организаций, зрителей и других турнирных операторов.


Игроки и организации

Для игроков и организаций, в отличие от остальных двух озвученных нами категорий, измениться может многое. Ранее ESL запустили свою франшизную лигу по CS:GO, где командам приходилось подписывать долгосрочное соглашение для участия. На такую систему уже давно перешли почти все регионы на профессиональной сцене в League of Legends. Там не только клубы, но и игроки подписывают контракты с Riot Games, в которых чётко обозначена возможность или невозможность участвовать в соревнованиях других турнирных операторов.


Монополия? Может быть, но всё это происходит в рамках одного продукта, правообладателем которого и является Riot Games. Так что тут пока никаких вопросов не возникало.

У ESL и DreamHack же список игр гораздо более обширный (даже если учесть недавно вышедшие у Riot Games новые тайтлы). Соответственно, и возможностей больше. Вероятно, со временем компании захотят организовать одну большую лигу, которая будет длиться весь год (за исключением турниров от Valve и других издателей) и будет подразумевать под собой долгосрочные контракты с игроками и организациями.


Конечно, это добавит сцене стабильности, но подобная монополия приводит и к негативным моментам: появление цензуры, отсутствие конкуренции среди ТО и так далее.


Да, пока нам заявляют, что компании сохранят свою идентичность. Но со временем аппетиты у конгломерата явно будут расти, кто знает, куда нас это приведёт.


Турнирные операторы

В целом для них вряд ли что-то изменится. Турниры от ESL и DreamHack, скорее всего, не увеличатся в количестве. Разве что теперь они могут проходить под одной эгидой, и, скажем, в них во всех будет учитываться рейтинг команд ESL.

Если это произойдёт, то команды будут отдавать предпочтение турнирам, где разыгрывают очки для этого рейтинга. Но локальным ТО и международным ТО небольшого уровня точно не стоит беспокоиться: для них, по крайней мере в ближайшее время, вряд ли что-то глобально поменяется.


Зрители

Здесь будет такая же ситуация, как в предыдущем пункте. Глобально для зрителей ничего не изменится. Маловероятно, что количество турниров или LAN-мероприятий, например фестивалей DreamHack, увеличится, ведь компании не расширяются (пока что), а только объединяют свои силы.


Для зрителей, пожалуй, самая безоблачная перспектива: всё может стать только лучше. Рейтинг ESL будет учитываться на большем количестве турниров, станет меньше путаницы между названиями игр, а стабильность сцены может возрасти, если компании решат вводить глобальную франшизу. Станет меньше непонятных коллективов и меняющих раз в месяц название стаков и игроков, а новички про-сцены будут вводиться в экосистему очень постепенно и аккуратно.


В целом данное объединение было вопросом времени, его стоило ожидать после покупки обеих компаний холдингом Modern Times Group в 2015 году. Рано или поздно организации могут стать одним брендом. Главное, чтобы этот бренд не превратился в монополиста, и данный шаг не сильно ударил по другим турнирным операторам. Ведь конкуренция — это всегда хорошо!

Просмотров: 0
ESS Solutions

Санкт-Петербург

ESportSolutions © 2021