ПАНДЕМИЯ COVID-19 СТАЛА ГЛАВНОЙ ТЕМОЙ ВСЕХ МИРОВЫХ
СМИ И НАШЕГО ПЕРВОГО ДАЙДЖЕСТА!
Пандемия COVID-19 явно станет символом 2020 года. Вирус, внезапно объявившийся в январе, полностью изменил нашу жизнь. Многие сферы бизнеса переживают страшный кризис. Большое влияние коронавирус оказал и на киберспорт. В этом дайджесте мы посмотрим на реакцию рынка на пандемию, на изменения которые происходят в отрасли. С какими угрозами и трудностями сталкиваются ключевые рекламодатели и правообладатели, и как они меняют стратегии поведения.
Newzoo: Еще слишком рано оценивать полное влияние вируса на игры и киберспорт
Ранние взгляды на текущие события:
Отмена таких мероприятий, как Game Developers Conference и E3 не нанесет ущерб доходам крупных разработчиков и издателей в экосистеме игр.Однако пострадают независимые разработчики, так как эти мероприятия очень важны для встреч с профессионалами отрасли для обеспечения партнерских отношений.
Поскольку большинство спонсорских сделок произошли до начала эпидемии, ощутимого влияния на доходы от спонсорства и медийных прав не ожидается.
Ожидается сокращение доходов от продажи билетов из за уменьшения количества проводимых мероприятий и общей обеспокоенности по поводу посещения публичных мест.
Количество просмотров на Twitch и YouTube Gaming выросло как минимум на 10%.

Ссылка на источник: https://newzoo.com/news/impact-of-coronavirus-on-games-and-esports-our-first-thoughts/
Эксперт: Следите за тем, что происходит сейчас в Европе

Как спортивному бизнесу пережить коронавирусный кризис? Как понять, когда карантинные меры будут завершены? Следите за тем, что происходит сейчас в Европе. Там ситуация начала развиваться раньше. Если будут поступать положительные сигналы, можно говорить о каких-либо прогнозах в России. Пока этого нет. Согласно пессимистичному сценарию, разрешение на массовые события будет возвращено в октябре.
Владимир Волошин
Партнер Newman Sport, сооснователь IRONSTAR и Фестиваля бега ROSA RUN
Мнение: Коронавирус пошатнет индустрию киберспорта

Явно мы будем наблюдать приток новой аудитории в киберспорт. Однозначно получим много новых фанатов по всему миру, многие придут из традиционного спорта, так как спортивные мероприятия повсеместно отменяются.
Студии прямых трансляций, у которых будет достаточно своего/чужого контента будут единственными, чей value и evaluation вырастет.
Им самим легко сделать крутые онлайн-турниры с вменяемыми призовыми, на которых будут играть tier1 команды. И, собственно, им для этого ничего не нужно, кроме продажи sponsorship’a, который будет больше призового фонда. В текущих условиях это более чем реально.
Это будет расцвет киберспортивного беттинга! Все спортивные соревнования отменили, многие переносят с 2020 на 2021 год. Практически весь спортивный беттинг просто на время перестанет существовать, как индустрия.
Александр Кохановский
Основатель профессиональной киберспортивной команды Natus Vincere (Na`Vi)
Ссылка на источник: https://nv.ua/techno/technoblogs/koronavirus-kak-epidemiya-otrazitsya-na-industrie-kibersporta-50077237.html
Сегодня можно сделать события зрелищным не собирая 1000 людей в одном месте, нужно просто перестроить сознание
В ситуации, когда партнёры и все участники рынка понимают невозможность организации крупных ивентов оффлайн, проведения турниров онлайн становится выходом для всех и эти турниры можно сделать почти неотличимыми от тех, к которым мы привыкли на лане.
Безусловно, организаторы столкнутся с множеством технических проблем, о которых можно говорить и дискутировать очень долго, но все они решаемы. Для решения проблемы с разницей пингов придется размещать дополнительные серверы или разрабатывать специальные программные и аппаратные решения. Придется подумать над стандартизацией игрового железа, чтобы все участники были в одинаковых условиях (как это часто делается в различных видах спорта). Должны быть разработаны специальные аппаратно-программные комплексы, делающие невозможным использование какого-либо жульничества на буткемпах команд. Проблем будет много, но в то время, как традиционный спорт потерял все, киберспорт потерял лишь малую свою часть оффлайн, которую можно заменить виртуальной реальностью!
Рекламодатели не уйдут из киберспорта, наоборот в ближайшее время они станут наиболее активны в диджитале и киберспорте. Любители ставок уже сейчас активно мигрируют в киберспорт и эта тенденция продолжится.
Виртуальная гонка NASCAR установила рекорд просмотров киберспорта на ТВ
Событие iRacing NASCAR в эти выходные посмотрели 900 000 зрителей на Fox Sports, стало самым наблюдаемым киберспортивным событием в истории телевидения США.
Недавно стало известно, что NASCAR были вынуждены отложить все свои реальные гонки до 3 мая 2020 года из-за пандемии коронавируса. Вместо этого руководство организации решили провести гонку в онлайне с помощью симулятора iRacing с привлечением профессиональных гонщиков. Первый этап серии eNASCAR Pro Invitational iRacing после таких впечатляющих результатов может превратиться в регулярное событие.
По словам организаторов, все настройки и параметры виртуальных машин были идентичны реальным прототипам. Участники играли из дома, а гонку освещали профессиональные комментаторы настоящей серии NASCAR.
Такое событие привлекло внимание экспертов по киберспорту, так как это цифры, которых не было даже во время трансляции классических автомобильных гонок.
Ссылка на источник: https://nascar.nbcsports.com/2020/03/24/dale-jr-denny-hamlin-nascar-iracing-tv-viewership-esports/
За виртуальным Гран‑при Бахрейна в F1 2019 наблюдали более 350 000 зрителей
22 марта организаторы «Формулы-1» провели виртуальную гонку Гран-при Бахрейна в симуляторе F1 2019, так как оригинальное соревнование отменили из-за пандемии коронавируса COVID-19.
За киберспортивным событием наблюдали более 350 тыс. человек на Twitch, YouTube и Facebook. В гонке поучаствовали пилоты «Формулы-1» Ландо Норрис и Николя Латифи, чемпион «Формулы-3» Роберт Шварцман, а также киберспортивные кастеры Пол Redeye Челонер и Мэттью Sadokist Триветт. Трансляцию Ландо Норриса на Twitch смотрели более 100 тыс. человек.

Ссылка на источник: https://www.theguardian.com/sport/2020/mar/20/f1-drivers-virtual-races-following-postponements-bahrain-gp-codemasters-2019
Баскетболисты клубов НБА примут участие в киберспортивном турнире по NBA 2K20
Национальная баскетбольная ассоциация запускает турнир по симулятору NBA 2K20 — Players-Only. Выяснять отношения в видеоигре будут 16 профессиональных баскетболистов.
Среди знаменитых участников можно отметить Кевина Дюранта («Бруклин»), Андре Драммонда («Кливленд»), Девина Букера («Финикс»), Демаркуса Казинса.
Ссылка на источник: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Kibersport/spbnews_NI1176014_Basketbolisty_klubov_NBA_primut_uchastije_v_kibersportivnom_turnire_po_NBA_2K20
В США классические спортсмены ушли в digital
Баскетболисты НБА, многие из которых являются геймерами, начали относиться к стримам как на способ взаимодействия с фанатами и создания своего личного бренда.

Ссылка на источник: https://www.washingtonpost.com/video-games/esports/2020/03/17/esports-streamers-coronavirus-sports-canceled/
Аналитик: Никогда еще киберспорт не считался таким «крутым» и «веселым »
Киберспорт может в конечном итоге иметь свой прорыв во время коронавируса. Несколько спортивных лиг, от НБА до NASCAR и Европейского F1 заменили свой отмененный сезон онлайн событиями.

Значение этих «высоких оценок» и «achievement unlocks» очень велико. Уровень инвестиций и продвижения, который получает киберспорт в настоящее время, особенно в области спортивных симуляторов, «навсегда узаконит» категорию в глазах десятков миллионов «настоящих» спортивных фанатов и десятков крупнейших мировых рекламодателей – большинство из которых сопротивлялись киберспорту в течение многих лет. Но у них нет иного выбора, кроме как принять его или отказаться и остаться позади.
Ссылка на источник: https://www.matthewball.vc/all/covidgames
ВОЗ посоветовала сидящим на карантине больше играть в фитнес-игры
Совет от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для сидящих на домашнем карантине. Организация предлагает вспомнить про активные видеоигры: фитнес-игры для Switch (как Ring Fit Adventure) и Wii, проекты с поддержкой Kinect и другие подобные тайтлы.

Как сказано в официальном Twitter ВОЗ: «Любые упражнения на дому лучше, чем ничего». Да и в целом, COVID-19 сделал отношение ВОЗ к играм более благосклонным. Организация, которая в прошлом году внесла игроманию в список болезней, теперь помогает Ndemic Creations дорабатывать Plague Inc.
Зрители Twitch помогли остановить коронавирус на субботнем стриме
Платформа Twitch провела 12-часовую благотворительную трансляцию. Инициатива объединила многих знаменитостей из мира музыки, спорта и игр, а собранные деньги ушли в «Фонд реагирования на солидарность COVID-19».
Главными двумя играми стали Fortnite и Uno. Помочь в борьбе с коронавирусом могли и обычные стримеры: для этого им необходимо создать кампанию по сбору средств, с помощью которой все донаты от зрителей уйдут в фонд.
На сайте поблагодарили Amazon Music за их поддержку и спонсоров Verizon, P&G и Gillette за их щедрые пожертвования.
QuakeCon впервые за 25 лет отменен из-за коронавируса
«В течение нескольких недель мы думали, как нам провести QuakeCon в этом году. Мы понимали, какая ответственность ложится на нас, ведь это 25, юбилейная конференция. Однако из-за ситуации с пандемией коронавируса мы не можем предугадать, какая обстановка в мире будет в конце лета. В связи с этим мы приняли решение отменить мероприятие. Безопасность партнеров и гостей — наш основной приоритет», — отметили организаторы в своем заявлении.
Киберспортивные клубы меняют логотипы
Киберспортивные клубы, среди которых Virtus.pro, HellRaisers и Gambit Esports, поменяли логотипы в социальных сетях из-за эпидемии коронавируса. Организации советуют оставаться дома и не забывать носить маски.

Новый логотип Virtus.pro в социальных сетях.

Новый логотип Gambit в социальных сетях.

Новый логотип mousesports в социальных сетях.

Новый логотип HellRaisers в социальных сетях.
Covid-19 заполняет популярные игры
В пятницу, 20 марта, вышли две ключевых игры этого месяца: одна из них — DOOM Eternal, а другая — Animal Crossing: New Horizons для Nintendo Switch. Animal Crossing: New Horizons оказалась настолько успешна, что затмила новый DOOM и стала основой для мемов. Новый симулятор жизни от Nintendo — это настоящий отдых от кровавых перестрелок и возможность расслабиться, собирать фрукты и ловить рыбу.
Игра очень популярная в Китае, а игроки во время карантина носят маски в самой игре. Один из игроков установил табличку с надписью 测温 или «Измерение температуры» в контрольно-пропускные пункты в игре, которые в настоящее время видны вокруг китайских городов.

Ссылка на источник: https://medialeaks.ru/2303lug-animal-crossing/
Использование социальных сетей + игры государственными органами в Шанхае против COVID-19
Шанхайское бюро общественной безопасности (отдел полиции) использует Animal Crossing для демонстрации и информирования о новых мерах, принимаемых для борьбы с COVID-19.
Этот пост находится на официальном аккаунте Weibo (он похож на Twitter, но используется в Китае). Другие новости мобильного гейминга в Китае: https://radiichina.com/gaming-industry-covid-19/
Бренд-стратег: Безграничный характер игр позволяет киберспорту процветать во время коронавируса
Когда коммерчески амбициозные киберспортивные лиги начали пытаться установить свою собственную легитимность в основной спортивной коммерции, они стремились к общепринятым ориентирам, формируя себя в образе чего-то, что каждый мог понять и открыто гордиться как в традиционном виде спорта.
В результате мы увидели красные, белые и синие логотипы, а также проверенную временем терминологию турниров и большие блестящие кубки с трофеями. Этот подход, несомненно помог киберспорту стать прибыльным и легитимным в отношении спортивных категорий. Но это также изменило суть того, что исторически делало культуру киберспорта уникальной. Игровые и киберспортивные бренды начали опираться на привычные западные спортивные образы и визуальные эффекты. С момента своего появления видеоигры никогда не требовали географических или культурных ассоциаций, а вместо этого порождали безграничные глобальные сообщества. Подражая западным спортивным лигам, созданным на основе национальной гордости, киберспорт эффективно унаследовал новый набор норм, в том числе в развитии фрагментированных игровых сообществ, которые теперь отражают мир традиционных видов спорта.
Подобно тому, как фанаты хоккея отличаются от футбольных фанатов, сообщество Fortnite теперь отличается от сообщества CS:GO. Такой подход и разделение между игровыми сообществами не существовало в первые дни.
Ссылка на источник: https://qz.com/1823922/why-video-games-and-esports-are-thriving-during-coronavirus/
Друзья, соблюдайте все предписанные ВОЗ меры и берегите себя!
Все будет хорошо, а мы верим что темой следующего дайджеста будут только хорошие новости!