PUBG Mobile стремительно набирает популярность. В чём секрет успеха?



Мобильное детище популярной «королевской битвы» в последнее время всё чаще упоминают в киберспортивных и игровых изданиях в весьма положительном контексте. То промоушен UFC стал спонсором крупнейшей китайской лиги по PUBG Mobile, то разработчики и вовсе отчитываются о рекордной прибыли в $3+ миллиарда.

Встречаются и неприятные истории. Например, совсем недавно подросток решил потратить на игру более 1,500,000 рублей, разумеется, без ведома родителей, что немного испортило информационное поле вокруг игры, но лишний раз подтвердило её коммерческий успех.

В отношениях с киберспортом у игры тоже всё хорошо. Во время одной из последних трансляций турнира PUBG Mobile World League пиковый показатель зрителей, по данным портала Esports Charts, превысил 1,100,000 человек.Ни одна трансляция «классической» версии игры не собирает такую аудиторию уже давно. В чём же секрет длительного успеха именно мобильной версии?

Оптимизация и совместимость

После выхода обычной PlayerUnknown's Battlegrounds, несмотря на её огромную популярность, многие критиковали игру из-за оптимизации. Действительно, она была ужасная: даже наличие достаточно мощного или дорогого компьютера не гарантировало вам комфортную игру. Со временем ситуация исправилась, но не до конца. Обычный PUBG по-прежнему достаточно требовательный к комплектующим вашего ПК и способен «лагать» на относительно свежих системах.

У PUBG Mobile таких проблем не было изначально. Игра открывалась даже на стареньких смартфонах и позволяла геймерам со слабыми ПК спокойно запускать её на различных эмуляторах. Конечно, все, кто хотел поиграть в «королевскую битву», тут же ринулись за доступным и полностью совпадающим с оригиналом аналогом.

К тому же игра была ещё и бесплатной, в отличие от своего старшего собрата, то есть не требовала от пользователей абсолютно никаких затрат. Да, со временем она обросла множеством донатов и лутбоксами, но они почти никак не влияют на геймплей и не дают игрокам никакого преимущества. Так что в целом именно оптимизация и совместимость мобильной версии почти со всеми платформами очень сильно увеличили её популярность.

Популярность мобильных игр на азиатских рынках

Мобильные игры популярны во всём мире, но, поверьте, люди в Юго-Восточной Азии, Китае и других азиатских странах просто сходят по ним с ума. Кто-то уничтожает всех в Mobile Legends, кто-то предпочитает Honor of Kings, а некоторые даже продолжают изучать Pokemons GO и захватывать вышки. И это неспроста. Телефон всегда с собой: и на работе, и на учёбе, и у врача, и на станции метро. В любой азиатской стране можно встретить на улице группу людей, которые, уткнувшись в экраны, будут покорять горизонты в одной из популярных мобильных игр. Скорее всего, эти люди будут знакомы между собой и, скажем, будут ждать автобуса, чтобы поехать развлечься в центре города.

Абсолютное большинство аудитории уже давно предпочитает PUBG Mobile. Это доказывают данные, предоставленные аналитической компанией Sensor Tower: в мае этого года PUBG Mobile принесла издателю $226 млн, что на 41% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

При этом уже девятый месяц подряд приложение держит первую строчку рейтинга мобильных игр по количеству заработанных денег. Да, это не показывает реального количества пользователей, но заставляет задуматься о том, что их не меньше, чем у конкурентов.

Киберспорт

Как и было со многими другими играми в истории индустрии, именно киберспорт принёс PUBG Mobile существенную часть её игроков. Всем нам нравится соревноваться, и мы очень часто хватаемся за любой способ это сделать. Киберспорт стал для многих оптимальным решением. Мы смотрим трансляции, наблюдаем за своими кумирами и каждый раз, когда начинаем поиск игры, в тайне надеемся оказаться на месте тех, за кем мы следим и за кого болеем. Да, в самом начале с киберспортом всё было относительно хорошо и у старшего брата. Игроков было много, но вот разработчики не сделали ничего, чтобы их удержать. Долго не было адекватного режима наблюдателя, лобби можно было создавать исключительно через разработчиков. Мобильная версия «королевской битвы» была лишена этих недостатков уже на старте. Это позволило удержать аудиторию, наблюдающую за киберспортивными соревнованиям, и даже увеличить её.

Просмотров: 0
ESS Solutions

Санкт-Петербург

ESportSolutions © 2021